22.04.2013
Родители всегда пытаются воспитывать детей, передавая им свой опыт и умения. Но все ли пытаются понять ребёнка?
Все почему-то ведут счёт человеческому возрасту от его появления на свет, и никто не учитывает 9 месяцев его внутриутробного развития; а ведь это один из самых важных этапов развития ребёнка.
Есть притча на эту тему, в которой женщина, только родившая ребёнка, приходит к мудрецу и спрашивает его, когда ей нужно начинать воспитательный процесс с её новорождённым, на что мудрец ответил ей, что она опоздала ровно на 9 месяцев.
А современные родители и не задумываются об этом, ведь всем известно, что человек не помнит не только о внутриутробной своей жизни, а и о первых 2-3 годах после появления на свет. А возраст человека принято считать от момента его появления на свет - дня рождения.
Дети в возрасте от 1-2 лет понимают абсолютно всё, что им говорят, поскольку они не вслушиваются в слова, а улавливают настроение и суть сказанного. Взрослый человек же, наоборот, ограничивает себя значением слова, превращаясь из эмоционально-богатой личности в информационную машину.
В древности больше внимания уделялось природе, окружающему миру, и как следствие, люди были более чувствительны и понимающие. Малыши же ещё не затянуты в цепкие лапы цивилизации и не хуже наших предков чувствуют и понимают природу. Ребёнка однажды спросили, когда будет дождь, и он без сомнения ответил: «Послезавтра!». И оказался абсолютно прав. Этот же ребёнок, живя вдали от матушки-природы, на удивление прекрасно знал голоса всех зверушек из книги. Другая девочка в двухлетнем возрасте с лёгкостью запоминала названия неизвестных ей городов и стран. Когда же ей исполнилось 4 года, она уже стала путаться, пытаясь угадать. Не свойственно ли это взрослым?
Всё это можно охарактеризовать одним словом – «интуиция». Но куда же она девается с годами? Почему она присуща людям только на раннем этапе их развития? Возможно, она и многие другие качества поглощаются информационной плёнкой, которая окутывает наш мозг и увлекает все необходимые, заложенные природой качества и способности. Ведь дети учатся довольно сложным вещам: ходить, говорить, читать. В этот период они осваивают новый язык, и делают это в большинстве случаев с лёгкостью. Для взрослого же человека попытки выучить иностранный язык
Может, взрослым нужно самим поучиться у детей познанию мира, а не пытаться внушить им свои мировоззренческие идеи? Почему мы так быстро забываем свои первые годы жизни? Может, потому что нас спешат вырвать из другого мира?